пятница, 22 ноября 2013 г.

Добровольные барды и металкор по команде. Чудеса "авиационной музыки". Часть 1.

       Наблюдая за нашей авиационной и околоавиационной средой, преимущественно заочно,   иногда как пассажир или посетитель авиасалона или музея, на тематических форумах и сообществах соц-сетей я неоднократно встречал анонсы концертов, выложенный контент,как аудио, так и видео с концертов  "песен авиационной тематики, сочиненных и исполняемых бывшими(и не только) летчиками". Естественно, не преминул ознакомиться.
        Первое что меня огорчило - имеем всю ту же бардовскую песню, де факто стихи, где музыка вообще некая  формальность. Несомненно, встречались оригинальные (вернее - запоминающиеся) словесные пассажи или сюжеты в песнях, но имен я называть не хочу, потому что хвалить или ругать конкретно кого-то мне не хочется. Ярлык "ВВС-шансон" тотально вешать ещё рано. Может, у меня просто какие-то банальные требования из серии, что в песне должна быть музыка, а в ней - мелодическая компонента, а певец должен уметь петь. Может Высоцкий слишком высокую планку задал уже в детстве, потому что потом все эти как-бы классические "ежики с дырочкой в левом боку" никакого эмоционального отклика у меня не вызвали, так что может я просто не ценитель жанра. Но после Высоцкого зацепила  разве что "Подмога" Капцова и Бажанова, которая сначала стала хитом №1 в "посиделках под гитару" в обеих чеченских кампаниях, а только уже потом была перепета Гребенщиковым. Но это произведение явно не не относится к "авиационной тематике", с которой я и начал мое  исследование.
      Возможно, есть проекты или исполнители о которых я не знаю, по крайней мере как-то общался с относительно молодым человеком, который имел очень странную карьеру - после Сасовского училища и Ан-2 прошел переподготовку на А320 и как я помню в итоге и на КВС сдал и полетал несколько лет, но в итоге был списан по здоровью. Обнаружен он был мной на репетиционной базе, где я помогал знакомым настроить, скажем так, гетерогенную сеть с повышенными требованиями к нештатным ситуациям и втолковыванием прописных истин, что WPA-ключ не надо писать на стене. Так вот, парень пел в группе, исполнявший весьма плотный hardcore в духе , но было понятно, что такой экстрим неба ему не заменит. Хотя подобная психотерапия творчеством это куда лучший выбор чем "тупо бухать". По крайней мере народ репетировал трезвыми, что уже признак.
       Так вот, тут меня осенило - а как дела у "главного противника", что там в USAF. Оказалось, что там все очень интересно - есть семь официальных ансамблей US Air Force.
http://www.usafband.af.mil/ensembles/index.asp
      "Официальных" - потому что все члены этих коллективов служат в соответствующем роде войск. В основном в званиях разнообразных сержантов, имея высшее музыкальное (а иногда и техническое образование). Собственно летно-технического состава там нет. Набор жанров на все вкусы.
Вплоть до некоего подобия metalcore. Т.е. люди числятся в армии и за зарплату сочиняют и записывают музыку требуемых жанров и тематики. Вот, например:


Или вот такой перформанс на мероприятии:


Как-то все это совсем не-труъ. Надо продолжить изыскания. 




Комментариев нет :

Отправить комментарий